Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 225 190000, Санкт-Петербург, Адмиралтейская наб., дом 4

Проект «Учение с увлечением»

Как известно, школьникам нравится учиться в той школе, в которой интересно. Поэтому одна из основных задач нашей школы – не допустить, чтобы учеба превращалась в тяжкое испытание, череду бесцветных будней и неразрешимых проблем в поиске ответа на вопрос «Зачем мне учиться?»

Мы, учителя школы, пришли к выводу, что всегда лучше решать любую проблему вместе, объединив усилия в разновозрастных командах младших и старших, а также их родителей. Под руководством своих учителей эти команды пытаются создать что-то полезное и интересное друг для друга. Так и появился общешкольный проект «Учение с увлечением», который стал нашим жизненным ориентиром.

Как сказали сами дети недавно на встрече руководителей проектных команд, проект – это «сложная совместная работа команды, которая требует большого количества времени, имеет цель и осуществляется по плану. Проект должен быть интересным и требует от нас ответственности. В проекте мы трудимся, учимся, общаемся и развиваемся».

Надо ли объяснять, какую пользу приносит ребятам совместная работа, которая дает возможность лучше понять себя, свои силы и возможности, попробовать себя в новом качестве наставника для младших школьников, руководителя, который должен научиться организовать не только свою работу, но и деятельность всей порученной ему мини-группы. Надо научиться быть убедительным и ценить время, ставить цели и достигать их, уметь объективно оценить результаты и подготовить публичное выступление.

Мы предлагаем вам познакомиться ближе с идеями наших команд и их результатами – «проектными продуктами» в форме познавательных и развивающих игр, интерактивных карт и творческих заданий. Также приглашаем всех на фестиваль проектов «Неделя наук и искусств», который традиционно проходит в марте каждого года.

Борисова Галина Владимировна

Описание проекта подробное

Обоснование проекта

Проект «Учение с увлечением» реализуется в ГБОУ СОШ №225 (далее по тексту – Школа) впервые и является одним из механизмов достижения целей и задач, поставленных в Программе развития 2017-2021. Проект охватывает все возрастные группы обучающихся и направлен на повышение качества обучения.

Идея проекта возникла в ходе подготовки, проведения и анализа полученных результатов общешкольного традиционного мероприятия «Неделя наук и искусств», которое проводилось в 2016-2017 учебном году с целью стимулирования коллективных и индивидуальных проектов учащихся. Учащиеся были объединены в группы разного возраста, чтобы совместно с учителями и родителями решать познавательные задачи и развивать интерес к изучению предметов естественно-математического и гуманитарного цикла.

Проект «Учение с увлечение» призван способствовать решению задачи формирования познавательных компетенций учащихся. Проблема качества обучения стоит остро для Школы на протяжении нескольких лет. Относительно положительные результаты обучающихся, демонстрируемые по окончании обучения на уровне основного начального образования, начинают ухудшаться с переходом обучающихся на уровень основного общего образования и стремительно падают у большого количества обучающихся к средней школе.

Одной из причин такого резкого ухудшения результатов обучения является низкая эффективность уроков и занятий по внеурочной деятельности, инертность ряда педагогов к овладению и внедрению современных подходов к обучению и развитию обучающихся, в том числе с использованием современных информационно-компьютерных технологий. Низкая вариативность деятельности обучающихся, организуемая учителями на уроках и во внеурочной деятельности, монотонность проводимых занятий, их низкий познавательный потенциал являются во многом причиной потери интереса к обучению. Слабо сформированные компетенции познавательной деятельности обучающихся и, подчас, недоразвитие общих способностей у ряда обучающихся порождают большое количество слабомотивированных школьников, которые демонстрируют полное отсутствие интереса к изучаемым предметам. В классных коллективах не культивируется ценность образования и не признается авторитет успешных (одаренных) обучающихся.

Анализ результатов воспитательной работы показал, что в Школе недостаточное внимание уделяется организации внеурочной деятельности обучающихся по общеинтеллектуальному направлению. По сравнению с другими направлениями внеурочной и воспитательной работы учащиеся с меньшим желанием принимают участие в районных конкурсах интеллектуальной направленности, крайне редко выходят победителями на городской уровень.

Проект призван способствовать активизации деятельности учителей и учащихся в познавательной и общеинтеллектуальной области, мотивировать школьников к процессу познания, стимулировать процесс самообразования педагогов. В центре внимания проекта стоят вопросы планирования, реализации и оценки групповых и индивидуальных проектов учащихся, формирования компетенции сотрудничества в разновозрастных группах, которые объединяют старших учащихся с младшими, родителей и учителей.

В качестве обучения на рабочем месте учителя проработают темы организации проектной и исследовательской деятельности учащихся, использования образовательного потенциала разновозрастных групп, применения эффективных и современных форм обучения на занятиях внеурочной деятельности, приобретут опыт более тесного сотрудничества с родителями по развитию познавательных способностей обучающихся. Повышение мастерства учителей и классных руководителей в организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся на уроках и во внеурочное время окажет влияние на качество формирования познавательных компетенций обучающихся.

Сроки реализации

Проект долгосрочный, реализуется весь учебный год. Проект осуществляется ежегодно. Продукты проекта представляются на Неделе наук и искусств, которая проводится ежегодно на третьей неделе марта.


Цели проекта

Общая цель проекта – создание условий для повышения эффективности учебной деятельности обучающихся и качества преподавания. Осознание обучающимися высокой ценности образования.

Конкретная цель проекта:

Создание и внедрение в практику Школы проектной деятельности общеинтеллектуальной направленности для формирования у учащихся познавательных и коммуникативных компетенций, воспитания ценностного и творческого отношения к учебному труду.

Формирование компетенций сотрудничества всех участников образовательного процесса в общеинтеллектуальной сфере деятельности.

Целевые группы

Основная целевая группа данного проекта – обучающиеся 1-11х классов, объединенные в разновозрастные группы, а также индивидуальные учащиеся, реализующие исследовательские, творческие и социальные проекты. Привлечение учащихся к разработке и планированию проектов, к подготовке и проведению мероприятий проекта, разработке проектных материалов, организация сотрудничества в разновозрастных группах, участие в учебно-практической Конференции активизируют интерес обучающихся к обучению, воспитывают чувство ответственности за результаты своего труда, способствуют самореализации учащихся.

Движущей силой проекта является группа классных руководителей и всех учителей-предметников. Под руководством классных руководителей учащиеся делают выбор тем проектов, планируют и осуществляют их реализацию. Учителя-предметники отрабатывают навыки проектной деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время, сопровождают исследовательские проекты учащихся и готовят их к конференции. Учителя-предметники также участвуют в проведении итогового мероприятия проекта – Неделе наук и искусств, представляют итоги проектной деятельности своих учащихся.

Получателями проекта станут также родители обучающихся, участие которых в общешкольном проекте способствует осознанию своей роли в повышении мотивации детей к обучению и повышению ответственности за результаты обучения детей.

Конечными получателями являются руководители Школы, которые смогут оценить степень достижения поставленной цели, решения задач проекта и оценить качество созданных в проектах продуктов.


Задачи и ожидаемые образовательные результаты

В ходе реализации проекта обучающиеся научатся выполнять универсальные учебные действия, формирование которых будет происходить в результате организованной на этапах проекта деятельности.

Первый этап «Подготовительный» На первом этапе происходит формирование следующих УУД:

Личностные – установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке, умение вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания.

Регулятивные – умение ставить цели деятельности в проекте на основе определенной проблемы и существующих возможностей; умение составлять план проекта, определять способы организации проектной деятельности.

Коммуникативные – умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, родителями; работать в группе.

Второй этап «Познавательный»

Второй этап проекта дает возможность сформировать такие УУД, как:

Познавательные – умение использовать основные приемы мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение, аналогия, обобщение, классификация); умение логически мыслить, строить алгоритмы; умение осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями, искать и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные – постановка вопросов, разрешение конфликтов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные – уважение к труду и творчеству старших и сверстников; умение проявлять последовательность и настойчивость в выполнении учебных и творческих заданий для достижения общих результатов; бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей.

Третий этап «Неделя наук и искусств»

На этапе подведения итогов и представления результатов формируются следующие УУД:

Коммуникативные – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение представлять результаты своего труда.

Личностные – уважение к труду и творчеству старших и сверстников.

Регулятивные – контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Познавательные – моделирование, структурирование знания, контроль процесса и результатов деятельности.

Четвертый этап «Обобщающе-оценочный»

Этап осмысления результатов способствует формированию следующих УУД:

Регулятивные – умение оценивать проектный продукт своей деятельности по заданным и самостоятельно определенным критериям.

Личностные – признание ценности образования, заинтересованное отношение к учебе как виду творческой деятельности.


Общие результаты проекта:

  • Учащиеся приобрели опыт коллективной работы при разработке и реализации учебных и творческих проектов; умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении проектных заданий; начали ценить учебную деятельность как вид творческой деятельности.
  • Методы и технологии проектной деятельности изучены и опробованы в групповых и индивидуальных проектах.
  • Учителя прошли обучение на рабочем месте по вопросам обеспечения проектной и исследовательской деятельности, вопросам обучения учащихся способам самообучения и организации самостоятельной работы, по вопросам организации деятельности разновозрастных групп.
  • Создан банк данных проектных заданий для организации мыслительной деятельности учащихся в урочное и внеурочное время, для развития процесса самообучения.
  • Продукты проекта оформлены в виде пособий, дидактического материала, описания проектов разновозрастных групп и фоторепортажей для размещения на страницах школьного сайта.

Механизмы и поэтапный план реализации проекта

Проект «Учение с увлечением» является общешкольным проектом, охватывающим всех учащихся и учителей школы. Он включает в себя два компонента:

Компонент 1 – индивидуальные исследовательские, практико-ориентированные и творческие проекты, демонстрация результатов которых осуществляется на школьной Учебно-практической конференции (описание компонента представляется в отдельном документе);

Компонент 2 – групповые познавательные проекты обучающихся разного возраста, продукты которых демонстрируются на занятиях Недели наук и искусств.

ПЕРВЫЙ ЭТАП «ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ»

Длится 8 недель со второй недели сентября до второй недели ноября.

Для планирования и реализации проекта все классы объединяются в разновозрастные проектные команды (ПК). По предварительному собеседованию в школе определилось 5 следующих ПК: 1+10, 2+6, 3А+8А, 3Б+4, 5А+7А+9А.

Начинается совместная работа классных руководителей с учащимися по выбору тем проектов. Выбор тем определяют в первую очередь предметные области, в которых работают классные руководители. Проект могут охватывать несколько предметных областей естественно-математического или гуманитарного цикла. Однако чрезмерное сочетание предметных областей в одном проекте может рассеять внимание учащихся и не дать ожидаемого результата.

Учителя готовят свои предложения по тематике проектов. После предварительного собеседования в июне 2017 года предпочтения были отданы следующей тематике:

  • Пушкинский литературно-музыкальный салон (2 и 6 классы)
  • Учись учиться (1 и 10 классы)
  • Загадки Александровского сада (3Б и 4 классы)
  • Памятные места Великой Отечественной войны (5, 7, 9 классы)
  • Путешествие капельки воды (3А+8 классы)

На первом этапе проводится первое занятие внеурочной деятельности по тематике «Проектная деятельность». Учителя организуют анализ проблемы/группы проблем или задач, которые можно решить с помощью проекта. На основе результатов анализа проблемы делаются предложения по темам. Учителя продумывают методику организации первого занятия и организуют его с обучающей целью, где формируются умения осуществлять обоснованный и осознанный выбор, определять цели проекта на основе анализа проблем, подбирать свои аргументы в защиту своего предложения, планировать деятельность в проекте по созданию проектного «продукта».

Рекомендуется подготовить и провести занятие внеурочной деятельности. Учащиеся предлагают на выбор свои темы, аргументируют свой выбор. Учащимся предлагается выстроить цепочку аргументов в поддержку тем проекта, которые они предлагают.

Учителя знакомят учащихся с темой, которой они отдают предпочтение. Важно, чтобы темы проектов предлагались с учетом интересов учащихся, их возрастных особенностей. При формировании перечня аргументов в пользу той или иной тематики проектов учителя продумывают и характеризуют содержание предстоящей деятельности. Важно пробудить у учащихся интерес к проектной деятельности, показав разнообразие событий, радость совместного сотрудничества, большой обучающий потенциал. Учащиеся должны увидеть пользу от участия в проекте для своей успешной учебной деятельности (какими способами организации самообучения овладеют, чему научатся для тренировки памяти, внимания и мышления, развития умственных способностей, как учащиеся смогут использовать компетенции, которые приобретут в результате деятельности, т.д.).

После выбора темы планируются цели и задачи проекта, детально описываются результаты и «продукты» проекта, которые будут созданы, преимущественно для организации познавательной деятельности. Обязательным элементом «продукта» должны стать дидактические материалы, которые будут разработаны учащимися совместно с взрослыми под условным названием «Учись учиться». К таким материалам относятся увлекательные задания для тренировки памяти, внимания, отработки компетенций по организации своей учебной деятельности, инструкции по управлению временем, алгоритмы выполнения заданий и др. Для описания результатов целесообразно использовать следующие фразы: «в результате деятельности в проекте мы (учащиеся) научимся…», «мы сделаем, разработаем, создадим, изготовим…».

Каждая проектная команда составляет паспорт проекта по установленной форме, в котором будет обозначена тема проекта, проблемы, которые будут решаться, цели и задачи проектной деятельности, результаты и основные события. Команды начинают оформлять портфолио проекта, где на его первых страницах должны быть размещены коллективные фото ПК. Учащиеся совместно с учителями представят паспорта проектов на первой встрече Руководства проектных команд (РПК).

К участию в проекте приглашаются родители учащихся. Роли и зоны помощи, которые будут оказывать родители в планировании, реализации, оценивании результатов, оформлении продуктов проектов, обсуждаются и определяются на родительских собраниях в первой половине учебного года.

На подготовительном этапе формируются проектные команды, выбираются руководители команд от учащихся, которые наряду с классными руководителями войдут в состав Руководства проектных команд (РПК), формируется Наблюдательный совет проекта (НСП). Проводится методический совет Школы по теме проектной деятельности, первая рабочая встреча Руководства проектных команд (РПК).

Результаты первого этапа проекта:

  • Каждая проектная команда провела первые занятия, где определила тему проекта, спланировала создаваемые в проекте «продукты», этапы проекта, основные события, заполнила и представила паспорта проектов. ПК подготовили фото проектных команд для размещения на школьном сайте вместе с описанием проекта и темами проектных команд, начали создавать портфолио проекта.
  • В каждом классе выбран руководитель проекта от учащихся, который представил паспорт проекта проектной команды на первой встрече РПК при директоре.
  • Учителя определили образовательные результаты каждого этапа проекта, обсудили их с учащимися, отразили их в паспортах.
  • Проведен методический совет по проектной тематике, где учителя обсудили метод «проектной деятельности», получили рекомендации для составления портфолио проекта, начали подборку заданий творческого познавательного характера.
  • Паспорта и портфолио проекта красочно оформлены и готовы к представлению на заседании Наблюдательного совета на втором этапе проекта.
  • Сформирован Наблюдательный совет, определен состав, определены задачи и функции, подготовлено проведение первого заседания.

ВТОРОЙ ЭТАП «ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ»

Начинается со второй недели ноября и заканчивается в начале января, длится 8 недель.

На втором этапе уточняется план реализации проекта и начинается его реализация. Планируются и проводятся совместные занятия проектных команд для создания условий сотрудничества учащихся разных классов. Совместные мероприятия классов планируются и проводятся старшими учащимися для младших, вместе с классными руководителями готовится план встречи, вопросы, которые будут обсуждаться, организуется работа с информацией по теме проекта. Для активизации деятельности учащихся используются разные нетрадиционные формы работы, игры, викторины, интеллектуальные задания.

Учащимся даются первые практические задания познавательного характера для самостоятельной работы по теме проекта. Задания могут выполняться индивидуально или в группе. Для выполнения групповых заданий формируются ученические группы, распределяются роли. Высоко оценивается формирование малых разновозрастных групп, где задание познавательного характера выполняется старшими и младшими совместно. Малые группы для выполнения задания могут объединять успешных и слабомотивированных, где успешные обучают или помогают слабомотивированным выполнять задания. Слабомотивированные задают свои вопросы, и, тем самым, дают возможность успешным взглянуть на исследуемое явление с неожиданной стороны. Таким образом организуется процесс взаимного обучения.

Для выполнения задания индивидуально или в группе учащимся дается инструкция по выполнению и оформлению полученных промежуточных результатов. Задания направлены на разработку опытных образцов элементов «продуктов», которые станут основой для обобщенного итогового «продукта» проекта. Каждое задание заканчивается оформлением результатов. Учителя сами определяют форму представления результата выполненного задания, целенаправленно решая обучающие задачи проекта. Это могут быть задания рефлексивного характера, выполняя которые учащиеся поделятся своим эмоциональным опытом, оценят свою деятельность и деятельность сверстника. Приветствуются задания с использованием ИКТ, по подготовке видео- или фотоматериалов, составлению коллажей, постеров, рекламы, т.д.

Проектные команды продолжают формировать портфолио проекта и готовят их к внешней оценке.

Учителя вместе с учащимися начинают формировать набор заданий познавательного характера для учащихся по выбранной тематике. Отбираются и по заданной форме описываются задания на тему «Учись учиться» для школьного банка данных.

На втором этапе проекта организуются и проводятся учебные экскурсии по тематике, связанной с содержанием проектов. Учащиеся получают задание, выполнение которого возможно только в результате учебной экскурсии. Собирают необходимый материал и оформляют результаты и лучшие образцы помещают в портфолио.

На одной из первых встреч проектные команды принимают решение о способах обмена информацией в ходе проекта между учащимися, учителями и родителями, которые проявят готовность участвовать в проекте. Для коммуникации участников проектов определяется единая информационная платформа (учительские странички в интернет, группы в социальных сетях).

В начале второго этапа проводится первое заседание Наблюдательного совета проекта, где ПК представляют работу над проектами и планируемые результаты. На втором этапе проекта проводится собеседование с учителями по формированию набора заданий познавательного характера, составлению дидактических материалов для учащихся, на совещании при директоре планируется ход реализации проектов Основного этапа.

Результаты второго этапа проекта:

  • Планы проектных команд уточнены и началась их реализация.
  • Учащиеся выполнили задания познавательного характера и оформили их результаты.
  • Начал формироваться школьный банк данных заданий по теме «Учись учиться».
  • Проведено первое заседание НС, где представлены планы проектных команд, продемонстрированы первые результаты.
  • Налажено взаимодействие участников проектных команд в Интернет.
  • Подготовлен план рекламной компании о проекте, создан макет буклета, составлен проект плана Недели наук и искусств, план оформления Школы.

ТРЕТИЙ ЭТАП «ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ»:

Длится 7 недель с января по февраль.

На третьем этапе проектные команды реализуют планы проектов по собственному графику, проводят исследования по темам проектов, обрабатывают полученные результаты. Учащимся предложен новый набор заданий познавательного характера, которые они так же, как и на втором этапе, выполняют самостоятельно индивидуально или в парах и малых группах. На данном этапе также проводятся учебные экскурсии с познавательными заданиями, результаты которых оформляются и представляются в портфолио.

Проектные команды готовят итоговые образцы «продуктов», которые будут представлять на Неделе наук и искусств.

Формы представления результатов

Среди возможных форм представления результатов проектной деятельности можно выделить следующие:

  • макеты, модели, рабочие установки, схемы;
  • постеры, презентации;
  • альбомы, буклеты, брошюры, книги;
  • реконструкции событий;
  • эссе, рассказы, стихи, рисунки;
  • результаты исследовательских экспедиций, обработки архивов и мемуаров;
  • документальные фильмы, мультфильмы;
  • выставки, игры, тематические вечера, концерты;
  • сценарии мероприятий;
  • веб-сайты, программное обеспечение, компакт-диски (или другие цифровые носители) и т.д.

Портфолио проектных команд пополняются описанными заданиями, составленным дидактическим материалом, фоторепортажами, творческими работами учащихся. Портфолио готовятся к выставке, которая будет организована на родительском собрании.

Каждая проектная команда представляет познавательные задания в школьный банк данных «Учись учиться».

Учащиеся учатся проводить оценку проекта, решения поставленных задач проекта и оценивают свою проектную работу по предложенной методике. Все результаты творчески оформляются и готовятся к представлению в ходе Недели. Учащиеся описывают умения, которые приобрели в проекте.

В ходе третьего этапа проводится Методический совет учителей, посвященный теме «Оценка проектной деятельности учащихся».

Проводится совместная встреча руководителей проектных команд в составе взрослых и учащихся, где проводится взаимооценка созданных проектных портфолио, обсуждается план проведения Недели наук и искусств.

Полученные первые результаты представляются на расширенном заседании Наблюдательного совета, которое проводится вместе с общим родительским собранием.

Составлен окончательный план проведения Недели наук и искусств, представлены общие подходы к составлению творческих отчетов проектных команд.

Учителя представили технологические карты занятий на собеседовании.

Информация о ходе Недели обновлена на школьном сайте, подготовлены и опубликованы статьи о Неделе в СМИ.

Результаты третьего этапа проекта:

  • Планы проектов реализованы и проведена оценка полученных результатов и созданных «продуктов».
  • Проведено совместное заседание руководителей проектных команд (учащиеся и учителя), на котором представлены и оценены портфолио команд, утверждены планы дальнейшего развития проекта, представлены опытные образцы «продуктов» проекта.
  • «Продукты» проектов оформлены и готовы к представлению в ходе Недели.
  • Учителя школы обменялись опытом организации самооценки учащихся и осознали обучающую роль самооценки в процессе обучения и учения.
  • Банк заданий «Учись учиться» пополняется новыми заданиями.
  • Подготовлен подробный план Недели наук и искусств, представлен на Наблюдательном совете проекта. Составлен план награждений учащихся.
  • Проведено общешкольное родительское собрание совместно с Наблюдательным советом проекта, где широко представлены реализуемые проекты, представлены УУД, формирование которых проводится на уроках и во внеурочное время. Обсуждена роль родителей в повышении мотивации учащихся к обучению и их ответственность за учебные результаты детей.

ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП «НЕДЕЛЯ НАУК И ИСКУССТВ»

Этап длится три недели с конца февраля до середины марта.

Этап начинается оформлением помещений школы для проведения Недели, в котором участвуют проектные команды. Уточняется программа Недели наук и искусств, принимаются решения о награждениях.

В ходе данного этапа каждая проектная команда готовит и проводит одно общешкольное мероприятие в форме творческого занятия на познавательную тематику.

Неделя открывается торжественной линейкой, на которой проектные команды представляют свои планы проведения мероприятий Недели.

Занятия проводятся во внеурочное время, длятся не более 1 часа. Проведение занятий планируется не ранее 14.0015.00. На занятии представляются «продукты» проекта, тестируются задания по теме «Учись учиться» с учащимися, которые не участвовали в проекте, представляются портфолио проектных команд.

На занятия приглашаются учащиеся всей школы, родители, руководители проектных команд, члены Наблюдательного совета, гости. Участие всех учителей школы в мероприятиях Недели обязательно.

В ходе четвертого этапа банк данных пополняется заданиями по теме «Учись учиться», составляются фоторепортажи проектных событий, которые размещаются на сайте школы.

Проведение Недели заканчивается торжественной линейкой, на которой подводятся итоги и проводятся награждения. Линейка проводится с участием членов Наблюдательного совета, родителей учащихся.

Результаты четвертого этапа проекта:

  • «Продукты» проектов представлены всем целевым группам проекта.
  • Неделя наук и искусств прошла при активном участии учащихся школы, родителей, гостей и членов НС.
  • Оформление школы для Недели подготовлено качественно и может использоваться в течение нескольких лет.
  • Банк заданий «Учись учиться» составлен по итогам реализации проекта, готов к использованию, состоялось обсуждение его дальнейшего пополнения и использования учителями, родителями и учащимися.

ПЯТЫЙ ЭТАП «ОБОБЩАЮЩЕ-ОЦЕНОЧНЫЙ»

Этап длится две недели до конца марта.

В ходе этапа подводятся итоги, учащиеся отвечают на вопросы «Чему научились?», «Какие эмоции переживали?» По итогам проекта проводится анкетирование учащихся, учителей, родителей, членов НС, результаты которого обрабатываются в апреле-мае.

Каждая проектная команда оформляет и представляет фоторепортаж своего проекта на школьном сайте.

Принимается решение о размещении и предоставлении открытого доступа к банку данных «Учись учиться» учителям, родителям, учащимся, в том числе обучающимся заочно.

Проектные команды готовят благодарственные открытки в адрес родителей и членов Наблюдательного совета проекта, рассылают их адресатам.

По окончании всех этапов проекта обрабатываются результаты анкетирования всех целевых групп проекта, которые представляются на совещании при директоре. Анализируются итоги выполнения задач проекта, образовательные результаты проектов. Проектные команды планируют новые проекты, по ним проводится собеседование для планирования школьного проекта следующего учебного года.


Структура Управления проектом

В проекте создается Наблюдательный совет, который утверждает планы проекта, поддерживает деятельность проектных команд, распространяет информацию о проекте, решает вопросы награждений и подарков учащимся.

В состав Наблюдательного совета проекта входят 2 представителя от школы, 2 представителя от родителей и 2 представителя от муниципальной администрации.

В ходе проекта проводится два заседания: в ноябре 2017 года и в феврале 2018 года.

Непосредственное руководство проектом осуществляется зам. директора и методистом школы, которые возглавят руководство проекта, в состав которого войдут классные руководители и руководители проектных команд от учащихся, выбранные классными коллективами.


Ожидаемые изменения

Позитивные изменения, которые произойдут в результате реализации проекта и в долгосрочной перспективе

В результате реализации проектов разновозрастных команд ожидаются следующие положительные изменения:

На уровне учащихся

  • проявление познавательного интереса учащихся (отношение к учебе), особенно к решению интеллектуальных и творческих заданий;
  • положительная динамика повышения качества обучения по итогам года;
  • получение социального позитивного опыта, осознание своей значимости, рост самооценки;
  • изменение уровня сформированности мыслительной деятельности учащихся;
  • эмоционально-нравственное развитие учащихся, повышение уровня культуры;
  • рост интереса к проектной и исследовательской деятельности;
  • повышение социальной активности и готовности принять личное участие в реализации проекта;
  • наличие сформированных навыков коллективной работы по подготовке и созданию полезных учебных материалов.

На уровне педагогического коллектива

  • активизация профессиональной и методической деятельности учителей;
  • осознание ценности профессионального сотрудничества с коллегами, учащимися и родителями;
  • повышение количества участников профессиональных конкурсов;
  • заинтересованность в использовании разнообразных и активных форм организации познавательной деятельности учащихся.

На уровне школы

  • положительная динамика качества обучения учащихся;
  • рост престижа образовательного учреждения на уровне района и города;
  • положительная динамика вовлеченности родителей в жизнь Школы;
  • активизация инновационной деятельности педагогического коллектива.

Показатели эффективности проекта

  • уровень сформированности интеллектуальной развитости и мыслительной деятельности (общей способности к учению);
  • развитость познавательных процессов;
  • уровень учебной мотивации (желание ходить в школу, посещать занятия);
  • рост социальной активности учащихся;
  • повышение количества педагогов, эффективно использующих ИКТ для обучения и взаимодействия с учащимися и родителями;
  • повышение и эффективность качества уроков и внеклассных мероприятий;
  • увеличение числа педагогов, имеющих методические разработки и представляющих собственный методический опыт;
  • качество и целесообразность проектных «продуктов»;
  • качество дидактических материалов по теме «Учись учиться»;
  • рост активности участия родителей в школьной жизни и решении школьных задач.