Главная | Международные проекты | Польша | Сотрудничество с польскими школами

Международные проекты

Польша

Культурная программа для петербургских школьников была организована при поддержке Правительства Польши и Польского Консульства в Санкт Петербурге.

Для поездки в Польшу у нас была сформирована группа из учеников 6, 8, 9 и 11 классов. Команда школьников подобралась дружная и активная. Мы приземлились в аэропорту в Варшаве, а потом на автобусе отправились в город Торунь.

Каждый день у ребят проходили занятия. После завтрака русские и польские школьники собирались в отдельном зале, предназначенном для проведения тренингов. На занятиях, кроме самих ребят присутствовал учитель с польской стороны, психолог и переводчик. Но необходимость в переводчике быстро отпала, т.к. ребята очень скоро стали общаться на интернациональном языке, смеси английского, русского, польского. На утренних занятий, которые длились полтора-два часа, были разные темы, но идея одна: сблизить в общении детей двух культур, найти точки соприкосновения, победить стереотипы в общении среди молодежи.

После утренних занятий мы уезжали в город. Программа была четко продумана и организована. Каждый день мы посещали какой-либо из музеев Торуни: Музей истории города, Дом-музей Николая Коперника. Планетарий, Музей изобразительного искусства, Центр современного искусства. Каждое из посещений заканчивалось практической частью. Например, в Центре Современного Искусства ребята пробовали сделать фотографические коллажи без фотоаппарата путем засвечивания фотобумаги, на которую были нанесены разнообразные изображения, а так же делали световые фотографии при длительной выдержке. Это было не просто развлечение. После каждого занятия ребята учились чему-то новому, они знакомились с новыми технологиями.

В Музее истории города, после небольшой лекции про основание города и образование Польского государства, нашу группу пригласили в отдельный зал, где предложили переодеться в средневековые костюмы. На стене висела огромная картина Подписание второго мирного договора между Польшей и Тевтонским орденом. Ребята оживили эту картину. Мы узнали историю объединения Польши и Литвы, а так же о борьбе польского народа за свою независимость.

В Музее изобразительного искусства мы познакомились со средневековой книгой. Нам рассказали, что такое пергамент, почему он стоил баснословные деньги и на чем писали в средние века, когда производили торговые расчеты. Мы познакомились с историческими документами, рассказывающими о торговых отношениях в Ганзейском союзе. Под каждым договором стояла личная печать купца. После экскурсии мы перешли в галерею, где стояли длинные деревянные столы. Нам предложили написать документ, содержащий одну-две фразы готическими буквами и подтвердить этот документ печатью.

Торунь хоть и небольшой город, а население в нем составляет порядка 208 тыс. человек, в нем много развлекательно-познавательных центров и для детей, и для взрослых. Очень нам понравился центр науки. Современное, четырехэтажное здание, находится в некотором отдалении от центра города. На каждом этаже представлены не просто экспонаты, связанные с наукой. Каждый может попробовать и испытать на себе то или иное устройство. В научном центре представлены такие области науки, как космос, медицина, физика. В одном зале, находятся экспонаты, которые связаны с человеком. Можно было достать и попытаться сложить заново органы человека на макете, испытать свою реакцию, на свет, звук. Проверить свой вестибулярный аппарат. Интересно было проводить опыты с оптикой, с лучами света, со звуком. Всего не перечислить.

Хочу добавить, что все занятия проходили в интернациональных группах, т.е. и польские, и русские школьники работали сообща.

Поездка очень понравилась. Наша преподавательская команда подчеркнула для себя много интересной и полезной информации, которую можно в дальнейшем использовать для преподавания в нашей школе.

Фото поездки смотреть в фотогалерее
 
Учитель математики Колесник В.А., учитель МХК Голубева О.В.