Главная | История | История школы

История развития школы

Первым директором школы 225, после ее переезда в Мятлевский дом, была Тимофеева Анна Ивановна. В течение всей блокады школа была резервной. Регулярные занятия возобновились в школе только с первого сентября 1944 года, после снятия блокады. Первое время, после войны, директором школы был Владимир Иванович Патапов, скоро замененный Иваном Дмитриевичем Хромовым.

Те учителя, которые работали в школе при Хромове, до сих пор вспоминают его теплыми словами. "В школе были маленькие классы, с печным отоплением, тем не менее, всегда было чисто, уютно", вспоминает учительница начальных классов Н. П. Злодеева, пришедшая в школу при Хромове и работающая в ней до сих пор. Старания директора по благоустройству школы были оправданны, ибо работать и учиться в ней было сложно. Это-то и привело к тому, что в 1958 году состоялся переезд школы в новое здание, но этим переездом руководил уже другой директор - С. С. Королев.

С приходом Королева началась новая эра в жизни школы: во-первых, была перестроена организационная часть школьной жизни, во-вторых, школа переехала в новое здание. Переезд школы совпал с возобновлением совместного обучения и, вследствие этого, в новую школу перешли также некоторые учителя и многие из учениц двести тридцать девятой школы. Учащихся было так много, что занятия приходилось проводить в три смены.

С. С. Королев пользовался большим уважением учеников и учителей, он руководил школой двадцать лет, до последних дней своей жизни.С. С. Королев был удостоен ордена "Знак почета" и звания "Отличник народного просвещения". Именно при нем в школе сформировались различные традиции: марш-походы к памятникам Ленина с возложением цветов, пионерские костры на Елагином острове в день рождения пионерской организации (19 мая) и многое другие.

Благодаря деятельности С. С. Королева, с 1962 года жизнь школы связана с именем С. М. Кирова, которое было присвоено школьной пионерской дружине. Двести двадцать пятая школа стала основоположницей Кировских слетов. Самые лучшие из учеников удостаивались чести возложить цветы на могилу Кирова на Красной площади в Москве. Были интересные поездки учеников школы по местам жизни и деятельности Кирова: в Москву, Сланцы, Уржум. В памяти работавших тогда учителей запечатлелась поездка в Москву, на новогоднюю елку в Кремлевский Дворец съездов. Рассказывает учительница немецкого языка Баранникова Фаина Георгиевна: "Дети работали целый год - зарабатывали деньги на поездку в Москву самостоятельно: полгода - чтобы самим съездить в Москву, полгода - чтобы принять москвичей у себя".

В ту пору в школу пришли многие замечательные учителя: Юферева О. Г. (учитель географии), Баранникова Ф. Г. (учитель немецкого языка), Досковский Б. Л. (учитель физкультуры). Школа всегда гордилась своими спортивными достижениями. Из ее стен вышли такие прославленные спортсмены, как многократный олимпийский чемпион и чемпион мира по фигурному катанию Олег Протопопов (прославленный дуэт Л. Белоусова и О. Протопопов), фигурист Власов, неоднократная чемпионка мира и Олимпийских игр по гимнастике Наталья Кучинская.

Ветераном школы можно по праву назвать Р.У.Богданову, которая окончила нашу школу в шестидесятые годы, работала в ней старшей пионервожатой,а затем учителем русского языка и литературы, зам. директора по воспитательной работе. Ныне она - доцент кафедры педагогики РГПУ им. Герцена, кандидат педагогических наук.

В 1978 году директором школы становится К.К.Эстрин, который руководил школой вплоть до 1985 года. К.К. Эстрин немало сделал для развития школы: обновил школьный инвентарь и помещения, заложил основы серьезной математической подготовки. Многие из учеников школы тех лет выпуска защитили кандидатские диссертации, стали научными работниками. В их числе Н. Белякова, А. Степанова, Р. Белоцерковская, Н. Б. Примаков и другие.

В 1985 году новым директором школы стала Т.А.Торицына. Она сохранила традиции школы и многое сделала для их дальнейшего развития. При ней были заложены основные направления специализации учебного процесса в школе: естественнонаучное и гуманитарное.

В 1996 году директором школы назначен кандидат педагогических наук, доцент А.М.Слуцкий. С этого времени школа перешла на качественно новый этап своего развития, связанный с реализацией разработанной новым директором и его заместителем по научной работе, к.т.н., доц. Потягайло А.Ю. концепции обучения и воспитания интеллектуальной элиты конца XX - начала грядущего XXI века. Указанная концепция связана с постепенным реформированием всей системы организации учебно-воспитательного процесса в школе на основе создания полной информационной среды обучения и комплексного внедрения современных компьютерных технологий во все звенья школьного процесса.

С 1997 по 2001 год школа № 225 носила статус Академической школы и была базовой площадкой городского Комитета по образованию, ориентированной на отработку и внедрение новых информационных технологий обучения. В настоящее время в школе, наряду с учебным процессом, проводится большая работа по реализации научного проекта "Новые технологии в образовании', направленного на создание системы компьютеризированных учебно-методических комплексов по большинству предметов школьной программы.

С 2001 по 2004 год коллектив школы под руководством нового директора Григорьевой Т.К. работал в режиме районной опытно-экспериментальной площадке по теме "Современные информационные технологии как средство повышения качества обучения". В 2004 году начата работа по теме «Формирование информационной среды школы, обеспечивающей интеграцию коммуникационно - информационных технологий в образовательный процесс с целью повышения его качества», научным руководителем которой является Власова Е.З. - доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой электронно-коммуникативных средств обучения, директор института Информационных технологий при РГПУ им. А.И.Герцена.

Сотрудники школы принимают активное участие в работе городских, республиканских и международных семинаров, конференций, симпозиумов по проблемам компьютеризации образования, разработки новых методов обучения. Совместно с РГПУ им.А.И.Герцена школа участвует в работе над рядом международных проектов по информатизации образования.

Школа поддерживает тесные связи с ведущими учреждениями науки и высшего образования: Институтом информатики и автоматизации Российской Академии наук, Санкт-Петербургским государственным Университетом, Государственным техническим университетом, Институтом точной механики и оптики, РГПУ им. Герцена и др. Сегодня ученики старших классов школы поступают в десятый класс на конкурсной основе и делают выбор между гуманитарным и естественнонаучным направлениями образования. Этот выбор обычно определяет и их дальнейший жизненный путь - путь творчества и созидания.

Заканчивая этот краткий исторический обзор, можно с уверенностью сказать, что у школы № 225 не только славные традиции, уверенная позиция на текущем жизненном этапе, но и интересное, перспективное будущее.