Функциональная грамотность

Формирование функциональной грамотности учащихся – одна из основных задач современного образования. Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретенные в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Уровень сформированности функциональной грамотности – показатель качества образования в масштабах от школьного до государственного.

План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных образовательных организаций Адмиралтейского района Санкт‑Петербурга, реализующих основные образовательные программы, на 2021/2022 учебный год.

Мероприятия, направленные на формирование и оценку функциональной грамотности

В рамках реализации Плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2021/2022 учебный год, утвержденного распоряжением Комитета по образованию от 15.09.2021 № 2598-р, в период с 26.11.2021 по 01.04.2022 осуществляется поэтапное внедрение электронного банка тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности обучающихся 8-9 классов в урочную и внеурочную деятельность  государственных общеобразовательных организаций, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга.

_________________________________________________________________

План мероприятий, направленных на развитие и оценку функциональной грамотности обучающихся ГБОУ СОШ № 225 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга на 2021/2022 учебный год. _________________________________________________________________

Электронный банк заданий по формированию ФГ

Электронный банк заданий по функциональной грамотности на платформе Российской электронной школы: https://fg.resh.edu.ru/ 

Инструкции:

  • Видеозапись о доступе к электронному банку заданий ФГ: https://youtu.be/sXa29f7PLLE
  • Видеозапись о создании мероприятия для обучающихся: https://youtu.be/JxMoPZE3E0w
  • Видеозапись об экспертизе ответов учеников на открытые задания работы: https://youtu.be/cMtNpPKoWMM

Нормативная документация

Распоряжение Комитета по образованию от 15.09.2021 № 2598-р «О плане мероприятий по функциональной грамотности»>>>

Распоряжение Комитета по образованию от 01.12.2021 № 3197-р «О внесении изменений в распоряжение № 2598-р»>>>План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных образовательных организаций Центрального района Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2021-2022 учебный год>>>

Региональные диагностические работы по функциональной грамотности

Региональные диагностические работы проводятся в соответствии с распоряжениями Комитета по образованию Санкт-Петербурга. Разработка КИМ выполняется специалистами ГБУ ДПО СПб АППО.

Сайт Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования: https://spbappo.ru

Сайт Санкт-Петербургской региональной системы оценки качества образования (Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий): https://monitoring.spbcokoit.ru/

Нормативная документация

Распоряжение Комитета по образованию от 08.09.2021 № 2537-р «Об организации проведения РДР в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы в 2021/2022 учебном году»>>>

Приказ ИМЦ ЦР от 22.02.2022 № 20-од «Об организации проведения региональных диагностических работ по функциональной грамотности в 7- х классах»>>>

Приказ о проведении тренировочных работ по функциональной грамотности>>>